Цель проекта - обеление сферы общественного питания посредством комплекса мероприятий, направленных на определение причин, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания.
Проект призван выработать механизмы и предложения, которые позволят вывести предприятия общественного питания из теневого сектора, а также обеспечение интересов граждан и защиты прав потребителей. Мероприятия также направлены на побуждение к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (ККТ), увеличение налоговых поступлений, проведение контрольных мероприятий в отношении недобросовестных налогоплательщиков. В конечном итоге реализация проекта будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.
В настоящее время ФНС России проводит мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении ККТ, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, подлежащих с обязательным применением онлайн-ККТ, для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий. Кроме того, при планировании таких проверок налоговые органы ориентируются и на общественный контроль.
Налоговыми органами Чувашской Республики проводятся проверки с учетом риск-ориентированного подхода и только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общепита, не соблюдающих требования законодательства о применении ККТ. Речь идет о предпринимателях, не фиксирующих выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме.
Согласно статистике, в сфере общественного питания наиболее часто встречаются такие нарушения законодательства как:
- неприменение контрольно-кассовой техники (участились случаи, когда продавец требует от покупателя (клиента) совершить перевод денежных средств за проданный товар или оказанную услугу по телефону, на банковскую карту).
- невыдача чека;
- выдача чека с некорректными реквизитами (в чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая при расчете система налогообложения; наименование товара; сумма расчета; форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке); QR-код; в поле «Кассир» отсутствуют или не верно указаны ФИО продавца, который осуществил продажу товара).
Межрайонная ИФНС России № 3 по Чувашской Республике обращает внимание, что любой покупатель может с помощью QR-кода, размещенного на чеке, проверить его на корректность в мобильном приложении «Проверка чеков» (которого можно скачать с интернета на свой мобильный телефон). С помощью этой программы можно быстро и легко проверить легальность кассового чека и, в случае обнаружения нарушения, в том числе, невыдачи чека, тут же, сообщить в налоговую службу.
Нарушители законодательства о ККТ будут привлекаться к административной ответственности. Штрафные санкции за нарушения законодательства о применении ККТ предусмотрены ст. 14.5 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.
Межрайонная ИФНС России № 3 по Чувашской Республике, контактный телефон: 8(83537) 2-53-61
Ноябрь 2025 |
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
| 3 | 4 | 5
|
6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
