Путешествие во времени с переписью. Вперед в будущее!

Категория: В РЕСПУБЛИКЕ Опубликовано: 03.02.2021, 15:24 Просмотров: 293

Культовый спортивный автомобиль, показанный в фильме «Назад в будущее», может быть возрожден. Ровно 40 лет назад он стал прообразом машины времени, позволив героям переместиться на 30 лет вперед и обратно, чтобы лучше узнать прошлое и попробовать изменить будущее. Самое время сделать то же самое при помощи данных переписи населения.

Находить важные детали в разные периоды времени позволяет и статистика. Она показывает, как меняется население, его предпочтения и возможности, а с ним и вся экономика страны. Зная, какими мы были 30, 20, 10 лет назад, кем стали сегодня – мы можем не только заглянуть в будущее, но и планировать его. Попробуем совершить короткий экскурс.

Так, по данным переписи 1989 года, в РСФСР было 12,7 млн. жителей с высшим образованием и 21,7 млн. – со средним специальным, что составляло 10 и 18% населения страны старше 15 лет. В 2002 году уже 15% (19 млн.) жителей России в этой возрастной категории имели высшее образование и 27% (32,9 млн.) – среднее профессиональное. Спустя 8 лет, по данным переписи-2010, высшее образование имели уже 22% (26,8 млн.), а среднее профессиональное – 30% (36,7 млн.). Как видно, вырос спрос на высшее образование. Посмотрим, как повлияло это на предпочтения в работе?

С точки зрения теории поколений каждое время определяет свои популярные профессии. Например, в 80-е годы популярностью пользовались профессии работников нефтегазовой промышленности, товароведов, продавцов, сотрудников гостиниц, мастеров телеателье, наладчиков оборудования. Считается, что на выбор и появление вакансий в гостиничном деле влияло развитие туризма после Олимпиады-80.

Как считают эксперты, сейчас в разряд популярных часто попадают высокооплачиваемые профессии и те, спрос на которые стабильно растет: сфера IT, биотехнологии, маркетинга, сетевых коммуникаций. Традиционно замечен спрос на профессии в области продаж и сферы услуг. Специальности, требующие высоких технологических знаний, популярны и у поколения, рожденных с 1985 года. Они выбирают урбанистику, архитектору, дизайн. Сегодняшние дети хотят быть учеными, потому что видят, как нужны новые научные решения.

Судя по данным ВПН-2010, в дальнейшем мы еще увидим рост процентной доли россиян с высшим образованием.

Точную картину покажет предстоящая перепись.

Добавить комментарий

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ

Яндекс.Метрика