Система-112: меньше времени, больше надежды

Категория: В РАЙОНЕ Опубликовано: 06.07.2018, 15:43 Просмотров: 870

Сегодня в случаях угрозы здоровью или жизни людей, когда счет идет на минуты, уже необязательно поочередно звонить службам «01», «02», «03», «04», каждый раз ждать, когда произойдет соединение с оператором, а потом снова и снова объяснять, что произошло. Достаточно набрать один номер службы спасения «112» и квалифицированный специалист в считанные секунды определит всех, кого необходимо направить на помощь, а потом еще и проконтролирует, как они выполнили свою работу.

С начала создания на территории республики системы-112 количество звонков, поступивших на номер «112», увеличилось в разы. Так, если в конце 2017 года операторы системы-112 принимали и обрабатывали порядка 600-800 звонков, то к началу 2018 года количество звонков увеличилось до 2–2,5 тысячи звонков в день (порядка 62 тысяч звонков в месяц), а к маю–июню количество звонков стало более 70 тысяч в месяц.

Количество обращений на номер «112» в текущем году порядка 600 тысяч звонков. Поступающие звонки для передачи в соответствующие дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования распределились следующим образом: скорая медицинская помощь – 22 389 звонков, полиция – 13 475 звонков, ЕДДС – 7 249 звонков, противопожарная служба – 4 482 звонка.

ГКЧС Чувашии настоятельно просит жителей республики не обращаться в службу с вопросами консультативно-справочного характера. Так, сейчас за сутки в Центр обработки вызовов таких обращений поступает от 150 до 300, за полугодие таких звонков около 30 тысяч. Речь идет о понятных звонках, которые можно перенаправить адресатам. А есть такие звонки, которые можно отнести к категориям «детская шалость» или «ложные», – они вредят как работе экстренных служб, так и людям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации и ожидающим помощи. Таких звонков ежемесячно поступает порядка 2,5 тысячи (15 тысяч за полугодие). Всего же количество звонков, которые специалисты свели в общую условную категорию «нежелательные», достигает 70 процентов. И основные причины здесь – личная недисциплинированность абонентов, невоспитанность детей, а порой и взрослых, а также намеренное телефонное хулиганство, направленное на нарушение работы системы «112».

СПРАВОЧНО: Система-112 – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории республики. Система предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Когда и как звонить? Набирать номер «112» стоит, если вы стали очевидцем или участником события, в котором необходима экстренная помощь или возникла реальная угроза жизни или здоровью человека, имуществу или окружающей среде. Если вы стали участником или очевидцем происшествия, в котором необходима помощь сразу нескольких экстренных служб (медиков, пожарных, полиции, спасателей, служб антитеррора или газовой службы) звонить также стоит по номеру «112». Всю информацию о ЧП получат единовременно все компетентные службы, а вам не придется по нескольку раз объяснять одно и то же.

До номера «112» можно дозвониться и со стационарного телефона, мобильного телефона, в том числе и с телефонов, не имеющих SIM-карту.

Добавить комментарий

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ

Яндекс.Метрика