
На Едином портале государственных и муниципальных услуг запущен новый сервис «Доверенный контакт». Теперь жители Чувашии смогут дополнительно защитить свою учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) от несанкционированного доступа обманными методами через сброс пароля на портале Госуслуг.
Доверенный контакт - это человек, который подтверждает восстановление пароля от вашей учётной записи. Доверенный контакт не будет иметь доступ к вашему личному кабинету и не сможет выполнять действия от вашего имени, но именно в его личный кабинет на ГУ будут приходить смс с кодом для подтверждения действий, связанных с безопасностью учётной записи доверителя. Когда доверенный убедится, что его доверитель не находится под влиянием мошенников, то введёт на Госуслугах код подтверждения, а доверителю придёт временный пароль для восстановления доступа.
Назначение доверенного контакта осуществляется через личный кабинет на портале Госуслуг. Подключить сервис, то есть стать доверителем, может гражданин Российской Федерации старше 14 лет, а стать его доверенным контактом может любой близкий ему человек, родственник или друг старше 18 лет. И доверитель и доверенный контакт должны иметь подтвержденную учетную запись на ЕПГУ с актуальным номером телефона.
Развитие портала Госуслуги реализуется в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Минцифры России отмечает, что внедрение и использование нового сервиса является важным элементом формирования единого контура цифровой безопасности портала и других информационных систем, поддерживающих идентификацию, аутентификацию и авторизацию через ЕСИА.
Ранее мы писали о заморозке одноразового кода от Госуслуг во время телефонного звонка — одной из новых мер федерального закона о борьбе с киберпреступностью.
Декабрь 2025 |
