Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, все мы сейчас испытываем серьезный стресс.. Кому-то проще, кому-то сложнее дается адаптация.
Как легче адаптироваться и что делать, советы от медицинского психолога Вурнарской ЦРБ Елены Минаевой:
• Сохраните и поддерживайте для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.
• Многие школьники не чувствуют время и не умеют его планировать. Научите ребенка составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня.
Важно, чтобы у него перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.
• В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком, что получилось, а что нет.
Задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д.
В свою очередь давайте ребенку развернутую положительную обратную связь: похвалите успешный опыт ребенка, выразите радость, гордость. И не жалейте объятий.
• Совместно с ребенком проводите время за общим делом и даже безо всякой пользы, для удовольствия. Вместе рисуйте, сделайте домик из стульев, лепите пельмени, вместе смотрите видеоуроки и т.п.
• Не забывайте, что у ребенка должно быть личное время, которое он может провести так, как хочет. Не надо его все время развлекать и занимать.
• Насколько возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. Дети могут общаться по телефону или даже писать сообщения (в вотсап, например)
• Будьте максимально открыты и откровенны с ребенком. Обсудите о ситуации с СОVID-19 с вашими детьми. Используйте простые слова, подходящие по возрасту ребенку. Но в то же самое время, снизьте тревогу. Покажите, что вы рядом и ребенок в безопасности.
Важно объяснить детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
• Расскажите детям о путях передачи коронавируса: Заразиться СОVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного СОVID-19 при кашле или чихании. Поэтому важно соблюдать социальную дистанцию, носить маску. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем — к глазам, носу или рту.
Объясните, чтобы избежать заражения необходимо регулярно мыть руки с мылом. Посмотрите веселый ролик про мытье рук вместе!
А также регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.
Главное – не паниковать. Будьте здоровы. Берегите себя и своих близких!
Ноябрь 2024 |