Категория: В РАЙОНЕ
Опубликовано: 12.04.2023, 09:40
Просмотров: 633
Более подробно ознакомиться с информацией поможет промостраница «Контрольно-кассовая техника» на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.gov.ru.
1.Регистрация ККТ через личный кабинет налогоплательщика
Обязательным условием для удаленной регистрации в первую очередь является открытие личного кабинета на сайте Федеральной налоговой службы. Без него подать заявление и пройти остальные этапы процедуры невозможно. Кроме того, потребуется также:
- получить электронную подпись: без квалифицированной УКЭП нельзя пользоваться личным кабинетом, а также подписать заявление для последующей регистрации оборудования. Оформить подпись нужно через Удостоверяющий Центр, аккредитованный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
- иметь кассовый аппарат с фискальным накопителем (ФН): он должен полностью соответствовать положениям закона 54-ФЗ от 22.05.2003.
- оформить договор с оператором фискальных данных (ОФД): это юридическое лицо, которое занимается приемом и обработкой информации, полученной с кассового оборудования, затем направляет ее в налоговый орган. ОФД обязательно должен быть внесен в реестр территориального налогового органа.
2. Регистрация ККТ в территориальном налоговом органе ФНС России
Кроме процедуры удаленной регистрации, действует и ранее применяемый способ – в отделении территориального налогового органа. Как зарегистрировать кассу самостоятельно таким образом?
Раньше особенности процедуры для ИП и компаний различались, но теперь они одинаковы: система регистрации касс общая, поэтому допускается направлять заявление в любой налоговый орган.
Для регистрации ККТ необходимо распечатать и заполнить бланк по форме КНД-1110061.
При регистрации ККТ через ТНО налогоплательщику рекомендуется иметь при себе паспорта регистрируемых касс. При данном способе регистрация ККТ занимает 5 рабочих дней после подачи заявления.
Для регистрации ККТ вы можете записаться в ближайший территориальный налоговый орган.
3. Регистрация ККТ через оператора фискальных данных
Требования для проведения регистрации ККТ через личный кабинет ОФД такие же, как для процесса регистрации ККТ через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации ККТ вам необходимо иметь электронную подпись.
После того, как все требования выполнены и соблюдены, у пользователя есть возможность зарегистрировать ККТ через личный кабинет ОФД. Процесс аналогичен процессу регистрации ККТ через личный кабинет налогоплательщика:
- В разделе ККТ в личном кабинете ОФД необходимо инициировать процесс регистрации ККТ.
- Заполнить все появившиеся поля заявления и следовать инструкциям в окне регистрации ККТ.
- После заполнения заявления на регистрацию ККТ, необходимо подписать заявление с помощью УКЭП.
- После подписания заявления его необходимо отправить в ФНС России, нажав соответствующую кнопку.
- После отправки заявления в ФНС России необходимо ожидать уведомление о присвоении регистрационного номера ККТ. Следить за статусом можно в списке всех ККТ пользователя в личном кабинете ОФД,
- После получения уведомления о присвоении регистрационного номера, необходимо сформировать на ККТ «Отчет о регистрации» и отправить сведения из него в ФНС России через личный кабинет ОФД, Процесс идентичен процессу отправки заявления на регистрацию ККТ.
- После получения ответа на отправку сведений из отчета о регистрации – карточки о регистрации ККТ – контрольно-кассовая техника готова к использованию и может формировать фискальные документы.
Добавить комментарий