В рамках Дня Чувашии в зоне культурных проектов в 75-м павильоне ВДНХ прошел круглый стол Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.
В стране растет число коротких поездок на близкие расстояния. Люди всё чаще путешествуют по России на личных автомобилях или автобусах. Развитая маршрутная сеть позволяет это сделать. К тому же и дома полно достопримечательностей, на которые стоит посмотреть.
Отсюда и своевременное предложение — в стране собираются запустить целый проект по автотуризму. Для этого участники круглого стола решили обсудить несколько моментов. Чего не хватает для организации полномасштабных путешествий на автомобиле по России и что можно предложить автолюбителям уже сейчас? Какие регионы готовы стать стартовой площадкой для запуска пилотного проекта, который потом будет растиражирован на всю страну? Какая нормативно-правовая база потребуется для закрепления автотуризма?
В число стартовых площадок вполне могла бы войти и Чувашия, ведь люди добираются до нас не только самолетами, теплоходами и поездами, — считает заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашии Дмитрий Краснов.
В регионе действует концепция развития туризма, и одной из первых в стране разработана «Стратегия развития туризма в Чувашской Республике до 2035 года». В этом документе собраны все инструменты поддержки развития туризма. Если Стратегию полноценно реализовать, то, по прогнозам Минэкономразвития Чувашии, основные показатели туристской отрасли в ближайшие 10 лет можно увеличить в среднем в 2-3 раза.
Конечно, сегодня туристической Чувашии есть над чем работать. Необходимо наращивать номерной фонд и развивать придорожный сервис в основных «точках входа» в регионе. Хотелось бы продвигать турпредложения Чувашии на внутреннем и зарубежном рынках, а также получать субсидирование туристических перевозок. Об этом в ходе разговора за круглым столом открыто заявил вице-премьер республики Дмитрий Краснов.
У Чувашии удобное и выгодное расположение на карте: и до Москвы рукой подать, и до Урала с Сибирью недалеко. Так и получается, что все дороги либо ведут к нам, либо проходят через нас. И этим грех не пользоваться. Тем более в условиях полного запуска трассы М-12 «Восток», считают в региональном Минэкономразвития.
«В связи с этим, одним из стратегических приоритетов в развитии туризма в регионе мы видим создание автотуристического кластера на участке между Чебоксарами и Комсомольским муниципальным округом. Это позволит привлекать транзитных туристов на близлежащие территории и задерживать их в регионе», — приводят слова министра экономики Дмитрия Краснова в госпаблике ведомства.
В Чувашии всерьёз продвигают идею создания межрегиональных туристских маршрутов. К примеру, в этом году национальный статус был присвоен турмаршруту «Великий Волжский путь» по Волге. Нечто подобное между субъектами Поволжья можно было бы запустить по автодорогам. Изучив лучшие региональные практики, в Минэкономразвития Чувашии пришли к выводу, что в отдельно взятом субъекте невозможно развивать качественный туризм. А вот объединившись по макротерриториям — то есть когда путешественник посещает сразу 4-5 регионов — это было бы сделать проще. Сквозное взаимодействие с соседями и работа в связке с федеральными программами только подстегнёт развитие автотуризма.
К слову, оценка турпотока в Чувашию за 9 месяцев года продемонстрировала уверенный рост почти на 50%. Республику посетили свыше 621 тыс. человек. По этому показателю в ПФО Чувашия уверенно входит в тройку лидеров. «При таких цифрах блестящие перспективы в развитии автотуризма упускать не стоит», — подчеркнул на круглом столе исполняющий обязанности директора Департамента развития туризма Минэкономразвития России Алимбек Хидзев.
Ноябрь 2024 |