Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) напоминает, что в соответствии с законодательством за совершение юридически значимых действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена государственная пошлина.
Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Подробно ознакомиться с размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра - https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/?price
А вот за предоставление услуги по государственному кадастровому учету плата не взимается.
При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде физическим лицам размер госпошлины сокращается на 30%.
При обращении за одной услугой одновременно нескольких лиц, размер госпошлины уплачивается ими в равных долях.
«Например, если муж с женой покупают квартиру, то они должны предоставить две квитанции по 1000 рублей каждая, так как госпошлина в этом случае составляет 2000 рублей. Если оформляется договор долевого участия, то госпошлина тоже делится на всех долевиков, к примеру, на родителей и двоих детей (должно быть четыре квитанции об уплате на общую сумму 350 рублей). Исключение составляют случаи, когда право возникает не с момента регистрации, например, это ранее возникшее право по регистрационному удостоверению или право по наследству, в таких случаях каждый долевик уплачивает госпошлину в размере 2000 рублей самостоятельно.
Законодательством установлены категории граждан, для которых действуют льготы, например, малоимущие освобождены от уплаты некоторых видов госпошлины», - разъяснила помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.
Государственная пошлина уплачивается до или после подачи заявления и документов на получение услуги, но до принятия документов к рассмотрению Росреестром. Факт уплаты госпошлины подтверждается квитанцией установленной формы или платежным поручением с отметкой банка, а также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
«Если документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним были поданы в МФЦ, то половина госпошлины перечисляется в республиканский и местный бюджеты, если прием документов осуществляют сотрудники Кадастровой палаты, то вся сумма перечисляется в федеральный бюджет. Поэтому гражданам стоит обратить внимание на квитанции для уплаты госпошлины, чтобы не приходилось потом уточнять в какой бюджет будут направлены средства. Лучше всего перед оплатой госпошлины проверить вместе со специалистами МФЦ или Кадастровой палаты актуальность реквизитов в квитанции», - уточнила Марина Иванова.
Если на момент представления заявления на оказание услуги государственная пошлина не уплачена, заявителю одновременно с уведомлением о приеме таких документов выдается или направляется информация, содержащая уникальный идентификатор платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.
Если информация об уплате государственной пошлины за проведение регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления на оказание услуги отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, документы возвращаются заявителю без рассмотрения.
Ноябрь 2024 |