В современном обществе человек буквально окружен информационными технологиями, без которых сложно представить повседневную жизнь. Персональные компьютеры, смартфоны и прочие гаджеты стали неотъемлемой частью третьего тысячелетия. Сейчас с помощью глобальной сети можно заказать любой товар, оплатить жилищно-коммунальные услуги и многое другое.
В условиях эпидемии коронавируса роль Интернета особенно возросла. Благодаря ему осуществляются межличностное общение, дистанционное обучение и удаленная работа. О том, насколько виртуальный мир интересен жителям Чувашии, позволяют узнать итоги проводимого с 2013 года выборочного статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.
По итогам обследования в 2019 году персональный компьютер имели 67% обследованных хозяйств, доступ к сети Интернет – 72%. Респондентам был задан вопрос о видах устройств, используемых для выхода в сеть Интернет. Опрошенные могли дать несколько ответов. Выяснилось, что для выхода в глобальную сеть 57% обследованных хозяйств применяли другие мобильные устройства (смартфон и др.), 42% – настольные (стационарные) компьютеры, 28% – мобильные компьютеры, 10% – планшетные компьютеры, 9% – телевизоры со специальным устройством (Smart TV), 1% – игровые видеоприставки. Учитывая периодичность выхода в Интернет, всемирную сеть каждый или почти каждый деньиспользовали68% жителей1) республики.
Безусловно Интернет востребован. Независимо от места нахождения пользователи к нему обращаются. Предпочли использовать Интернет дома 93% респондентов, на работе – 49%, у друзей, знакомых – 38%, в точках общественного доступа (в гостиницах, аэропортах, кафе и т.п.) – 21%, по месту учебы – 12%. С целью безопасного выхода в сеть антивирусное программное обеспечение устанавливали 83% опрошенных, антиспамовые фильтры – 19%.
Среди активных пользователей сети Интернет почти половина (49,5%) население в возрасте 25-44 лет и лишь 16,1% люди старшего поколения в возрасте 55-74 года.
Интернет-торговля развивается и все больше набирает обороты. Итоги наблюдения показали, что в течение года 46% респондентов республики заказывали товары (услуги) через Интернет, среди них более активны женщины. Заказчиками товаров (услуг) являются56% горожан и только 24% сельчан.
Перед пользователями всемирной паутины открываются новые возможности: осуществляется межличностное общение, поиск необходимой информации. 72% жителей2) республики использовали Интернет для получения госуслуг. Онлайн-взаимодействие с органами власти более распространено в городской местности – 81%, чем в сельской – 55%. Среди основных госуслуг, получаемых через Интернет, особой популярностью пользовались: услуги в области здравоохранения и медицины (53% респондентов), жилищно-коммунального хозяйства (36%), налоги и сборы (35%), образование (27%), услуги МВД/ГИБДД (24%). Качеством предоставленных госуслуг в электронной форме полностью удовлетворены 69,5% жителей.
Информационные технологии стремительно развиваются. Они присутствуют во всех сферах жизни человека и дарят массу технических возможностей: позволяют общаться на больших расстояниях, дистанционно обучаться и работать.
1) Население в возрасте 15-74 лет.
2) Население в возрасте 15-72 лет.
Ноябрь 2024 |