Продать квартиру, направить дополнительные документы, приостановить регистрацию в Росреестре – все это некоторые жители Чувашской Республики делают, не покидая своего рабочего места или дома. Управление Росреестра по Чувашской Республике уже не первый год успешно проводит регистрацию по документам, поданным через Интернет.
Руководитель Управления Екатерина Карпеева: - «Чаще всего этой услугой пользуются те, кто, так или иначе, связан с рынком недвижимости - застройщики, сотрудники банков, органы власти. В электронном виде оформляют права на квартиры и жилые дома, сделки с нежилыми помещениями и земельными участками и т.д.».
С начала года в Чувашии в электронном виде поступило 12066 заявлений. Половина из них – заявления от физических лиц. При оформлении ипотечного кредитования, например, Сбербанк самостоятельно берет на себя все обязательства по подаче документов в Росреестр в электронном виде.
В электронном виде очень активно подают документы органы местного самоуправления, для них электронный документооборот является обязательным.
Чтобы зарегистрировать права на недвижимость через интернет, необходимо обратиться на портал Росреестра, заполнить заявление, прикрепить отсканированные документы, необходимые для регистрации, все это заверить усиленной квалифицированной электронной подписью. Цифровую подпись можно получить в филиале Кадастровой палаты или в удостоверяющих центрах.
Там же на портале Росреестра можно сформировать квитанцию об оплате. Оплатить госпошлину за регистрацию можно в банках, которые подключены к ГИС ГМП.
«Мы стараемся оказать техническую поддержку всем, кто подает документы в электронном виде. Организовываем выездные консультации при первой подаче через портал Росреестра. Проводим обучающие семинары. Тот, кто уже освоил такую удаленную подачу документов, возвращаться к прежним способам уже не хочет. Трудности могут возникнуть только на первых порах, когда система еще не знакома, потом же это занимает считанные минуты», - сообщила руководитель Управления Росреестра Екатерина Карпеева.
В Управлении подчеркивают, что подача документов в электронном виде исключает влияние человеческого фактора, то есть гражданин не зависит от действий чиновника и не теряет время на визит в офис.
Ноябрь 2024 |