Таковых, как сообщает социологическое агентство «Вебер», в нашей стране 92%. При этом 65% в зависимости от ситуации могут повести себя резко или раздражённо по отношению к кому-либо в общественном месте, но в основном это происходит редко.
Интересно, что 29% россиян сталкиваются с хамством всего лишь несколько раз в год. 83% опрошенных считают, что хам – этот тот, кто игнорирует замечания окружающих, делает неуместные комментарии, проявляет навязчивое внимание и бросает сомнительные комплименты (так думают 63%), прослушивает музыку и просматривает видео в общественных местах без наушников (этот факт возмущает 59% респондентов).
«В этом исследовании мы хотели узнать, какие нормы разделяют россияне, какое поведение считается допустимым, а какое, наоборот, неприемлемым. Приятно осознавать, что грубое отношение, или попросту хамство, не является частью нашего менталитета – так считают 66% в России. А вот желание заступиться, помочь, позаботиться, примирить нарастающий конфликт как раз заложено в нормах социальной жизни, что и отразилось в ответах респондентов», – поделилась руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Детский, семейный психолог, тренер из Чебоксар Ирина Кузьмина считает, что культура вежливого общения формируется в семье. И начинать нужно с родителей, именно у них дети учатся эффективно улаживать конфликты.
«Начните с себя. Если у вас возникают родительские споры, то ведите их конструктивно, адекватно, чтобы у подростка был пример, на который он сможет опираться в будущем», - советует специалист.
Отметим, что приведены данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 11 марта 2024 года в сети методом River Sampling среди 1400 респондентов старше 18 лет.
Ноябрь 2024 |