Крепкая духом молодежь - будущее России

Категория: ПУБЛИКАЦИИ Опубликовано: 14.01.2023, 08:59 Просмотров: 341

Одним из славных сынов Калининской средней школы является генерал-майор Михаил Петрович Григорьев, уроженец дер.Кадыши. В минувшем году ему исполнилось 90 лет.

Калининская школа сохраняла незыблимые традиции советской школы, опираясь на богатый опыт, мудрость и знания целой плеяды великолепнейших педагогов. Основной целью коллектив считал воспитание высоконравственного человека, гражданина-патриота с активной позицией в жизни.

С целью обогащения духовности учащихся в школе была создана система военно-патриотического воспитания: кадетское движение, юные друзья пограничников,  юные космонавты, юные спецназовцы, юнги.

В 2021–2022 учебном году школа выпустила кадетский класс имени генерала Михаила Петровича Григорьева под руководством наставника Льва Николаевича Ефимова и классного руководителя Надежды Ивановны Кузьминой, Почетных работников общего образования Российской Федерации. Этот отряд, как и другие предыдущие, выиграв смотр-конкурс в Чувашской Республике, завоевал право быть участником Всероссийского конкурса «Смотр строя и песни «Марш победителям!», где занял I место.

Эти ученики с 5 по 11 класс подпитывалиcь жизненными примерами своего наставника-генерала, и это определенно приносило хорошие плоды.

Из воспоминаний – рукописи Григорьева М.П.:

«...В моей детской памяти после весны незабываемы первые теплые деревенские солнечные дни. В это время кругом незаметно появлялись свежие всходы, и они застилали землю широким зеленым ковром.

У деревенской детворы в этой обстановке, наконец, сбывалось долгожданное желание быстрее сбросить с ног зимнюю-весеннюю обувь и начать носиться босиком на улице. Мы тогда были не прочь поспорить между собой – кто первым осмелится сделать такой «геройский» поступок. Дело в том, что родители сдерживали нас от преждевременных вылазок босиком  во избежание простуды. Но, несмотря на это, кто-то из нас всё равно оказывался босоногим первопроходцем, и тогда ему от нас «доставалось» немало похвалы. С этого дня вся ближайшая шумная детвора с восторгом «праздновала» начало летнего развлекательно-игрового сезона и не надевала обувь до самого начала школьных занятий. Ходить, бегать, работать босиком в течение всего лета считалось обычной естественной привычкой не только детей, но и взрослых. Замечу, что за лето так набегаешься босиком, что пятки становились как кожаные подошвы. Конечно, нет сомнений в том, что постоянное пребывание босиком на лоне природы, систематические купания, загорание, подвижные игры, в большей части бегом на скоростях, закаливали наш организм, развивали физически, укрепляли здоровье и детскую психику. С уверенностью скажу, что среди детворы  я не помню никого, кто из нас простывал.

О себе могу сказать определенно, что памятное время началось с учебы в Кадышевской начальной школе.

Мне нравилась школьная обстановка. Нравилась моя первая учительница Ольга Павловна. Помню, как она терпеливо добивалась,чтобы с самого начала заложить устойчивые навыки красивого и разборчивого почерка. Однако в семилетней школе (это было в деревне Вурманкасы) встретили в учёбе ощутимые трудности в изучении русского языка. Преподавала его Посадская Александра Николаевна, завуч школы. Она предъявляла к нам очень высокие требования. На её уроках мы были всегда на «боевом взводе», увлечённо занимались изучением нового материала, закрепляя его повторениями с участием самих учеников. Посадская Александра Николаевна занесена в энциклопедию Вурнарского района, Почётную Книгу Трудовой Славы  и Героизма Чувашской Республики.

9 мая 1945 года. Учился я тогда в шестом классе. В этот день  во время первого урока заходит к нам в класс директор школы Нарышкина  Елена Степановна и с радостью объявляет об окончании войны над фашистской Германией. И что тут было! Мы все мигом выскочили из класса. К нам без всякого объявления прибежали многие родители, и начался митинг. Первым выступил председатель Вурманкасинского колхоза Петров Николай Петрович, потом директор школы Нарышкина Елена Степановна. Речи были короткие. Мы старались шумно перекричать друг друга. Занятия в школе в этот день не проводились, он был объявлен праздником.

Была всеобщая радость в связи с Победой, и многие взрослые плакали, это были слезы счастья. Однако, не всем было радостно. Некоторые не просто плакали, а рыдали, особенно женщины, сознавая, что их мужья или дети погибли в боях. И это тяжелое горе очень трудно было пережить. Помню, что больше половины мужчин в деревне не вернулись с фронта.

Я пошел в восьмой класс Калининской средней школы. Она располагалась в четырех километрах от нашей деревни. Школа была большая. Восьмых классов было четыре, и в каждом по 35–40 учащихся. Доброжелательно встретил меня директор школы  Нарышкин Иван Степанович. Родом он был из нашей деревни. Здесь были знатоки своего дела: Попова Раиса Закировна – учительница русского языка, математики – Корнилов Андрей Николаевич – умнейший человек, талантливый педагог, пользующийся большим авторитетом среди учителей и учащихся, завуч школы Федорова Александра Федоровна, учитель физкультуры – Еремин Борис Алексеевич и другие.

Государство создало для нас все условия для бесплатной учебы в любом выбранном высшем учебном заведении, техникуме и стать специалистом своего дела. Мы, дети того времени, безмерно счастливы и искренне благодарны советской власти и народу за то, что мы учились, работали и жили в спокойной трудовой и морально-нравственной атмосфере. А мы со своей стороны старались внести достойный вклад в благополучную жизнь советских людей.

Брали пример с наших фронтовиков и отвечали им своим усердием в службе, чувствовали постоянную близость к своему народу и жили общими заботами.

Я не боялся учиться нужному делу у любого, в том числе у солдата, сержанта, любого офицера подразделения.

Главным принципом профессиональной деятельности считал постоянное совершенствование своих знаний, навыков, познание чего-то очередного нового в работе.

Нет ничего дороже тесного сотрудничества народа и  армии. Люди в погонах возвышались на глазах своего народа. Они становились по-настоящему уважаемыми и любимыми в советском обществе.  В военной службе очень ответственную роль играет жена, по сути – тыл. Моей Лиде, она учительница русского языка и литературы, со мной пришлось поменять 11 школ.

В счастливом браке мы с ней прожили 56 лет. Моя любовь к ней неиссякаема и вечна.  Я ей безмерно благодарен. Наше совместное долголетие объясняется тем, что мы с ней во многом похожи друг на друга: по спокойному уравновешанному характеру, добросовестному отношению к порученному делу, умению дружить, способностью к сочувствию и оказанию возможной поддержки и реальной помощи друзьм и родственникам, проявлению доброты к нуждающимся людям, духовным взглядам на жизнь и ее оценки со своей стороны. Мы старались жить интересами своего воинского и трудового коллектива и внести посильный вклад в их сплочение и благополучие. Для нас слово «Родина», наша многонациональная страна много значила  и  значит...»

Таким образом, на примерах других выпускников, знаменитых людей, таких как, адмирал Федоров Валерий Андреевич и других шести генералов, выпускников школы, видных государственных деятелей, как Илья Павлович Прокопьев, сохраняя преемственность поколений, мы утверждали в детях мысль, что только великий труд и усердное учение создают базу для продвижения вперед.

Участие в кадетском движении для детей – это окно в большой мир, социализация, умение без смущения общаться с окружающими вне школы, повышение самодисциплины,  очертание будущей дороги в жизнь. Время, силы, вложенные в души детей, не остаются бесследным. Это очки вперед, бонусы. И они непременно должны выстрелить в будущем, так как уходили выпускники с вызревшим пониманием большого мира.

Радуюсь, горжусь достойными  выпускниками – кадетами, дважды победителями смотра- конкурса в Москве. Это кадеты: Моряков Серафим, Горшков Святослав, Кириллова Карина, Кондратьев Даниил, Кушакова Ксения, Афанасьев Роман, Матвеев Илья, Михайлова Александра, Никитин Павел, Федоров Антон.

Аккордным шагом школы стал вынос Знамени Победы, показательное выступление плац-парада в составе четырех классов в ознаменование Дня Победы в поселке Вурнары в 2022 году.

Благодаря умелому руководству и организаторским способностям Кузьминой Н.И. отряд стал сплоченным, дружным, активным, на высоком уровне шло обучение и тесное сотрудничество с генералом Григорьевым М.П.

В современной России остро стоит вопрос о гражданском, военно-патриотическом воспитании молодежи. Образованная, крепкая духом молодежь – сильная армия. Сильная армия – могучая Россия!

Л.ЕФИМОВ,

Почетный работник общего образования РФ,

наставник  кадетского движения Калининской школы в  2000–2022 г.г.

Добавить комментарий

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ

Яндекс.Метрика